Получение СНИЛС
Что такое СНИЛС?
СНИЛС – это страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования РФ. Действие СНИЛС регулируется федеральным законом
«Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (№167-ФЗ от 15.12.2001).
СНИЛС необходим для:
- получения льгот, трудоустройства, оформления пенсий, пособий, регистрации для сдачи ЕГЭ Выпускниками ДНР, поступления в учебные заведения, предоставления медицинской помощи, других социальных Выплат, в том числе оформления сертификатов на материнский капитал;
- упорядочивания в Пенсионном фонде Российской Федерации индивидуальных данных каждого работника РФ и средств, перечисленных работодателем на его личный пенсионный счёт для формирования будущей пенсии;
- идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, в том числе на портале государственных услуг.
Регистрация гражданина на портале Госуслуг возможна при наличии СНИЛС.
Как оформить СНИЛС?
Оформить СНИЛС можно в любом территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР), а также в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Чтобы оформить СНИЛС необходимы документы:
- лицам старше 14 лет – паспорт гражданина РФ;
- дети старше 14 лет могут обратиться самостоятельно со своим паспортом;
- если ребенку не исполнилось 14 лет, один из родителей должен обратиться в ПФР
или МФЦ с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребёнка.
Процедура оформления СНИЛС Выглядит следующим образом:
Выбрать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации
или МФЦ, предварительно записаться на определенную дату и время по номеру горячей линии Выбранного органа.
Сроки оказания услуги:
При обращении в ПФР – в день обращения (вся процедура занимает до 30 минут).
При обращении в МФЦ – 3-5 рабочих дней.
Регистрация на портале Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/)
Что такое портал Госуслуг?
Портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации-справочно-информационный интернет-портал (сайт), который является единой точкой доступа
к информационным системам ведомств. В соответствии с законодательством Российской Федерации портал предоставляет информацию об услугах и ведомствах из федерального реестра госуслуг. При оказании электронных услуг портал использует систему межведомственного взаимодействия и информационную систему ведомств для обработки электронного заявления.
Для чего нужен Портал Госуслуг?
Портал предназначен для предоставления информации о государственных
и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде.
С помощью портала можно:
- получить услугу в электронном виде;
- получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроках оказания и образцах документов;
- получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.
Популярные госуслуги:
- Получение загранпаспорта старого и нового образца
- Оплата штрафов ГИБДД
- Состояние лицевого счета в ПФР. История обращений в ПФР
- Пенсионные накопления
- Налоговая задолженность физических лиц
- Подача налоговой декларации
- Регистрация автомобиля
- Снятие транспортного средства с регистрации
- Информация по исполнительным производствам
- Регистрация по месту жительства
- Регистрация по месту пребывания
- Замена паспорта РФ в 20 или 45 лет
- Адресно-справочная информация
Как зарегистрироваться на портале Госуслуг?
Вам необходимо зайти на сайт gosuslugi.ru. Зарегистрироваться на портале можно несколькими способами. Они отличаются не только сервисами для регистрации, но и уровнями учётной записи.
Учетная запись (ваш аккаунт на сайте) бывает трех типов: упрощенная, стандартная
и подтверждённая. У каждой учётной записи свой способ регистрации и список доступных услуг.
Упрощённая запись имеет ограниченный доступ к услугам, является справочно – информационной, не требует наличия СНИЛС. Указываются данные паспорта гражданина РФ и номер телефона российского оператора связи. Открывает доступ только к справочной информации: Выписки из реестров, получение бухгалтерской отчетности юрлица, получение копий некоторых документов, по номеру автомобиля.
Стандартная запись расширяет список доступных услуг (проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля
и по водительскому удостоверению, осуществляется запись к врачу, регистрация товарного знака). Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС.
Подтверждённая запись открывает доступ ко всем госуслугам (получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и др).
Для подтвержденной записи необходимо иметь уже стандартную запись и подтвердить личность одним из трёх способов:
• Обратиться в МФЦ. Необходимо присутствовать лично и иметь при себе СНИЛС, паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность.
• Задействовать онлайн-версию банка, услугами которого Вы пользуетесь («Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк»).
• Применить электронную подпись.
Для получения полного доступа к электронным государственным услугам нужна подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги.
Для получения подтверждённой учетной записи необходимо пройти три шага:
ШАГ 1. Регистрация
• На портале Госуслуги нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
• В появившейся регистрационной форме укажите свою фамилию, имя, мобильный телефон оператора связи РФ (оператора, сигнал которого принимает на территории ДНР) и адрес электронной почты, после чего нажмите на кнопку «Зарегистрироваться».
• Дождитесь SMS с кодом подтверждения.
• Введите полученный из SMS код подтверждения и нажмите «Продолжить»
для завершения регистрации.
ШАГ 2. Заполнение личных данных
• Войдите в личный кабинет. После успешной регистрации статус Вашей учетной записи будет «Упрощенная».
• Заполните профиль пользователя – укажите номер своего СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ).
• Дождитесь окончания проверки введенных Вами данных (данные проходят проверку
в МВД России и Пенсионном фонде РФ), это может занять от нескольких часов
до нескольких дней.
По окончании проверки на Ваш электронный адрес будет направлено уведомление.
В случае успешной проверки Ваших данных статус Вашей учётной записи изменится
с «Упрощённой» на «Стандартную».
ШАГ 3. Подтверждение учетной записи (с полным доступом к электронным госуслугам).
Вариант 1. ОЧНО. Обратиться в МФЦ.
Необходимо присутствовать лично и иметь при себе СНИЛС и паспорт гражданина РФ. Там Вас не только зарегистрируют, но еще и создадут подтвержденную учетную запись. После этого Выдадут логин с паролем и покажут, как зайти на Госуслуги.
Адреса центров обслуживания доступны на портале. Как их найти, рассказано
в блоке «Подтверждение учетной записи».
Рекомендуется поставить фильтр «Регистрация учетной записи», так как не во всех центрах обслуживания предоставляется данная услуга.
Чтобы обезопасить себя от потери времени, зарегистрируйте аккаунт
и внесите в личный кабинет данные паспорта гражданина РФ и СНИЛС. Таким образом, у Вашей учетной записи уже будет статус «Стандартная», а сделать ее «Подтвержденной» Вам могут
в центре обслуживания.
Вариант 2. Онлайн-версия банка, услугами которого Вы пользуетесь. Подтверждение в интернет-банках.
При условии, что Вы являетесь клиентом одного из банков – «Сбербанк», «Тинькофф» или «Почта Банк», Вы можете зарегистрировать и (или) подтвердить свою учетную запись
в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях без необходимости очного посещения отделения банка или центров и офисов «Мои Документы».
Подтверждение учетной записи Госуслуг для клиентов «Сбербанк»
1. На главной странице приложения «Сбербанк» Выберите раздел «Платежи».
2. Из перечня Выберите категорию «Регистрация на Госуслугах».
3. В появившейся форме Выберите «Подтвердить учетную запись».
4. Проверьте правильность и актуальность личных данных.
5. Введите свой СНИЛС и нажмите «Продолжить».
6. После поиска Вашей учетной записи на портале Госуслуг в приложении появится сообщение «Ваша учетная запись подтверждена».
В случае возникновения технических проблем, обратитесь по телефонам горячей линии:
«Сбербанк»: 900 или портала Госуслуги: 8-800-100-70-10.
Подтверждение учетной записи Госуслуг для клиентов «Почта Банк»
1. На главной странице приложения «Почта банк» нажмите кнопку «Оплатить
и перевести».
2. Из перечня услуг и поставщиков Выберите «Госуслуги».
3. Нажмите «Подтверждение учетной записи Госуслуг».
4. В появившейся форме введите свой СНИЛС и нажмите «Подтвердить».
5. Дождитесь получения кода подтверждения (поступит в виде SMS либо Push- уведомления).
6. Укажите полученный код подтверждения в строке «Введите код подтверждения»
и нажмите «Подтвердить».
В случае возникновения технических проблем обратитесь за помощью по телефонам горячей линии: «Почта Банк»: 8-800-550-07-70 или портала Госуслуги: 8-800-100-70-10.
Подтверждение учетной записи Госуслуг для клиентов «Тинькофф Банк»
1. На главной странице приложения «Тинькофф» нажмите кнопку «Платежи».
2. Из перечня платежей Выберите категорию «Госуслуги».
3. Нажмите «Регистрация на gosuslugi.ru».
4. В появившейся форме Выберите «Подтвердить учетную запись».
5. Проверьте правильность и актуальность личных данных.
6. Введите свой СНИЛС.
7. Нажмите «Подтвердить учетную запись».
В случае возникновения технических проблем, обратитесь за помощью по телефонам горячей линии: «Тинькофф Банк»: 8-800 555-777-8 или портала Госуслуги: 8-800-100-70-10.
В случае успешного подтверждения Вашей учетной записи в веб-версиях интернет-банков или мобильных приложениях Вышеуказанных банков, в личном кабинете на портале Госуслуги Ваша учетная запись приобретет статус «Подтвержденная», и Вы получите полный доступ ко всем государственным услугам и сервисам в электронном виде.
Если у Вас возникли вопросы или сложности с подтверждением учетной записи,
Вы можете лично обратиться в МФЦ. Прием по данной услуге ведется в порядке живой очереди.
Получить дополнительную информацию можно по федеральному номеру 8-800-775-00-25 или по телефону центра телефонного обслуживания +78(3852)20-05-50.
АДРЕСА БЛИЖАЙШИХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДОВ РФ И МФЦ
с. ПОКРОВСКОЕ
Пенсионный фонд с. Покровское
Адрес: с. Покровское, пер. Тургеневский, д. 26
Телефон: +7(8634)72-48-60, e-mail: d023@071.pfr.ru
Прием граждан: пн, вт, чт: 8:00-20:00, без перерыва
МФЦ с. Покровское
Адрес: с. Покровское, пер. Тургеневский, д. 17б
Телефон: +7(8634)72-11-01, e-mail: mfc.neklinov@yandex.ru
Прием граждан: пн, вт, чт, пт: 08:00-18:00
с. КУЙБЫШЕВО
Пенсионный фонд РФ с. Куйбышево
Адрес: с. Куйбышево, Пролетарская, д. 2
Телефон: +7(8634)83-15-43, e-mail: d023@071.pfr.ru
Прием граждан: пн, вт, чт: 8:00-18:00, без перерыва
МФЦ с. Куйбышево
Адрес: с. Куйбышево, ул. Цветаева, д. 84
Телефон: +7(8634)83-27-74, e-mail: mfc.kuibushevo@yandex.ru
Прием граждан: пн, вт, чт, пт: 08:00-17:00; ср.: 08:00-20:00; сб.: 9:00-13:00
п. МАТВЕЕВ КУРГАН
Пенсионный фонд РФ п. Матвеев Курган
Адрес: п. Матвеев Курган, ул. Садовая, д. 4
Телефон: +7(8634)12-27-45, e-mail: d023@071.pfr.ru
Прием граждан: пн, вт, чт: 8:00-18:00, без перерыва
МФЦ п. Матвеев Курган
Адрес: п. Матвеев Курган, ул. 1 Мая, д. 18
Телефон: +7(8634)12-34-77, e-mail: mfc.matv-kurgan@yandex.ru
Прием граждан: пн, вт, чт, пт: 08:00-17:00